Без каких вещей не обойдется ни одно путешествие. Без какой техники мы бы остались, если бы не любовь Вещи, необходимые для путешествия с грудным ребенком

Без каких вещей не обойдется ни одно путешествие. Без какой техники мы бы остались, если бы не любовь Вещи, необходимые для путешествия с грудным ребенком

Лето – отличная пора для поездок, отдыха и куража. Большинство вояжей с друзьями, о которых мы рассказываем близким, происходят летом. Нет, конечно, новогодние поездки на Драгобрат тоже интересными получаются. Но не сравнятся с поездкой на море или просто к кому-то на дачу.

Конечно, мы хотим, чтобы каждая наша поездка была похожей на “Евротур” или “Мальчишник в Вегасе”, но чаще всего получается “Спортлото-82” или момент, когда Джей и Молчаливый Боб попали в автобус к героям “Скуби-Ду”.

Чтобы не путаться, мы решили расписать роль каждого участника групповой поездки.

Водитель

Скорей всего, если вы куда-то едете с друзьями, то с вами должен быть водитель. Хотя это не точно. Этот человек не пьет (хотелось бы в это верить), а взамен этому может выбирать треки (переключать композиции, как холуй, когда ему об этом крикнут из салона). Иногда у него крутые очки, возможен даже вариант с применением оптической функции “анти-фара”.
Водитель – самый рассудительный участник поездки и обладает властью решать, на какой заправке компания будет есть хот-доги.

Антикосмонавт

Человек, который слезно просится на переднее сиденье, так как его укачивает. Он отметает все ваши нагугленные советы, как предотвратить тошноту. Дайте ему просто посидеть спереди.

Также не стоит списывать плохое состояние пассажира на немыслимое количество выпитого вчера. Это здесь ни при чем.

Знаток

Это водитель без прав, сами решайте без каких. Этот человек знает, сколько километров от Умани до Горностаевки, знает, как водить авто, знает, как ехать экономно. Жаль лишь, что НИКТО ЕГО НЕ СПРАШИВАЛ!
Знаток пригодится вам в дороге, если вы купили на заправке “Ярмарку сканвордов” или хотите, чтобы пиво в багажнике оставалось холодным максимально долго.

Фотограф

У этого человека телефон с самым большим объемом памяти. Он фотографирует пейзажи с частотой 13 кадров в секунду. Во время остановок “у кустов”, где мальчики налево, а девочки направо, этот пассажир сделает 17 снимков божьей коровки на обочине. Но может с недовольством скривиться, если вы попросите сделать групповое фото. Также фотограф очень бесится, если в дороге плохой интернет и не получается запостить эту удивительную фотографию голубого неба.

Хомяк

Об этом человеке достаточно уже спел Юрий Каплан в композиции “Он постоянно что-то ест” ансамбля Валентина Стрыкало. Такой пассажир на заправке заблаговременно спрашивает, когда будет следующая остановка, чтобы сориентироваться, сколько нужно еды на этот участок дороги. Под ним, на нем и в нем много чипсов, крошек и сладкой воды.

Диджей Огурец

Счастливый обладатель портативной колонки, который благородно может предложить включить свою музыку “на колоночке, чтобы не отвлекать водителя”. На самом деле, это обман. Он только и ждет, чтобы разрезать дорожную тишину своими любимыми хитами. Он может вскрикнуть: “Смотрите, Кучма в салатовых шортах”, и пока все устремят свой взор в окно, он тихонько подключится к ауксу магнитолы.

Диджей отлично знает музыкальные предпочтения каждого из пассажиров. И как только кто-то предложит сменить диджея, он поставит такой трек, чтобы очаровать протестующего. Но это только подачка, чтобы сохранить свою музыкальную власть. От The Prodigy до “Сплина”, от Макса Барских до Ника Кейва – этот пассажир уже скачал себе на гаджет все песни мира. Даже “Баньку-парилку” МС Поха.

Компас

Этот человек следит за картой и направлением транспорта. Но это совсем не значит, что этот пассажир выиграл бы у всех сидящих в спортивном ориентировании. Часто как раз наоборот – человек решает поднатаскать свои скудные знания по топографии, когда от него зависит маршрут множества людей.

Зануда

Этот человек попал на эту планету, чтобы сделать наши поездки менее авантюрными. Он против попутчиков, сельских дорог и идеи переночевать в палатке. Также он будет вжиматься в сиденье, когда вы все-таки проезжаете через село с открытыми окнами и поете “Але він чекає на неї” для всех встретившихся на пути. Не забывайте: если решили открыть окна, то сразу думайте над аргументами в споре с занудой.

Санитар

Такой человек будет ходить в туалет на каждой заправке, но все равно попросит остановиться “у кустиков”. Зато у этого человека есть влажные салфетки, сухие, влажные детские, сухие, которые были влажными, и салфетки из “МакДональдса”.

Спящая красавица

Такого пассажира нельзя разбудить клаксоном, полизыванием уха или выстрелом из дробовика в колено. У него богатырский сон. Также стоило бы отметить неестественные позы, в которых засыпает ваш товарищ. И следите, чтобы он не уснул с едой во рту (были прецеденты).

С каждой поездкой времени на сборы требуется всё меньше. Я научился чётко рассчитывать количество багажа под каждое путешествие, чтобы не перегружать чемодан вещами. Улетая в Сибирь, я собрал чемодан ровно за пять минут, за час до выхода.

Мой рюкзак — полная противоположность. Он собран практически всегда, и похож на жилетку Вассермана. В нём есть абсолютно всё, что может понадобится мне в путешествии, за исключением одежды. Рюкзак тяжёлый, весит килограмм пятнадцать, и половину вещей оттуда можно попросту вытащить, но кто знает, когда они мне понадобятся?

Перед этой поездкой решил попробовать облегчить тяжкую ношу. Выгрузил всё из рюкзака, разложил аккуратно на полу…и положил всё назад. Пригодится!

Хотите заглянуть в рюкзак блогера-путешественника?

1. Ноутбук MacBook Pro 13’’ Retina Late 2013 . Не случайно именно компьютер оказался под первым номером. В какой-то степени он даже важнее, чем фотокамеры. Ещё остались интернет-активные люди, у которых нет персонального ноутбука?

2. Фотокамера Canon 5D Mark III с объективом Canon 17-40 mm . Основная камера. На неё сделано большинство фотографий в этом журнале. Она стоит чёрт знает сколько тысяч рублей, но отрабатывает каждую копейку. Честно, это лучшая из камер, что у меня была. Практически продолжение моих рук.

3. Фотокамера Canon 7D и объектив Canon 70-200 mm . Большая “труба” называется “телевик”. Объектив отлично снимает вдаль, тогда как 17-40 это “широкоугольник” специализируется на близких объектах. Я не просто так таскаю две большие камеры, они дают возможность сделать кадр почти немедленно, в ту самую секунду, как я увидел что-то необычное или кого-то колоритного. Скорость готовности минимальна, обе камеры снимают “очередью”. Начался задумываться, чтобы отказаться от этих тяжестей и перейти на “компакты” - беззеркальные камеры сменными объективами, но те хорошо снимают только на улице, днём и в солнечную погоду. Взял парочку на тест, изучаю возможности, но похоже, я так и остаюсь со своими двумя тяжеленными камерами.

4. Плечевой ремень BlackRapid , на котором держатся камеры. Это гениальная система, не знаю, как меньше без неё обходился. Одна камера оттягивала шею, другая — плечо. Теперь всё сбалансировано, а главное, ничего не нужно поддерживать и поправлять, камеры “болтаются” свободно, но надёжно закреплены, с ними даже бегать можно!

5. Документы . В моём рюкзаке всегда заграничный и российский паспорта, а также международное водительское удостоверение, которое мне ни разу в жизни не пригодилось.

6. American Eagle wallet . Купленный в магазине одежды ещё во время первой поездки в США кожаный кошелёк. Абсолютно ничего выдающегося, стоил 20 долларов. Сейчас весь поистёрся, но ничего лучшего я так и не нашёл. А раньше вообще кошельки не носил, права и карточки были месте с паспортом, а деньги в кармане.

7. iphone 5 & iPhone 5s Два мобильных телефона. Дома я пользуюсь только одним, но в поездках приходиться возить с собой второй. В нём стоит международная сим-карта. Раньше с собой был ещё и третий телефон (!). Выглядело это так: один с международной сим-картой для звонков, другой с симкой страны путешествия для интернета, третий московский, который всегда включён. ГудЛайн со своим тарифом “гигабайт интернета в месяц за 100 долларов” эту проблему решил.

8. Диета КОТ . Кто ещё не знает, сейчас я худею, сижу на диете. Моё питание отличается от рациона обычного человека, но это даёт результаты. В пакетиках специальные белки, облечённые в подобие привычной пищи: какао-напитки, йогурты и даже омлеты, которые надо жарить. Но это химия, разумеется. Отшучиваюсь, называя это едой космонавтва.

9. Тройник “Эра” . Почему-то я даже запомнил его цену, 72 рубля. Приобретён в Ашане, как средство борьбы с малым числом розеток в гостиничных номерах. Выручал не раз, но стал подводить: в Германии и Франции розетки с заземлением, то есть с третьим штырьком, этот туда не влезает. Ищу замену.

10. Визитные карточки by Julia Loris . Пора раскрыть тайну: визитки для меня уже много лет делает известный авиаблогер relax_action , которая до увлечения самолётиками плотно занималась дизайном. Где-то пару раз в год визитки заканчиваются, и я звоню Юле, потому что опять нужно внести какие-то изменения или вообще макет поменять. Вот скоро снова произойдут видоизменения, нужно добавить новый международный номер и поменять фон.

11. iPad Mini 32 gb в чехле Thule . Айпад для меня лишь третье устройство, после телефона и ноутбука. В Москве я им почти не пользуюсь, но в самостоятельных путешествиях он становится незаменимым помощником. Там в электронном виде хранится маршрут поездки со всеми подробностями, данные по бронирования самолётов и отелей, а главное, навигационные программы, карты со всеми “вбитыми” точками. Жизнь в путешествии без планшета совершенно невозможна!

12. Внешний диск Western Digital & коробочка с сим-картами . Внешний диск я использую редко, как правило, если заканчивается место на диске компьютера, чтобы временно сбросить туда съёмки прошлых поездок, ещё не перенесённые в полноценный архив. А сим-карты это пережиток прошлого, там около десяти карточек разных стран, купленных в своё время для интернета. Коллекция не пополняется, у старых постепенно выходит срок годности.

13. Связка ключей . Ну а как вы думали? Даже у такого старого бродяги есть место, куда возвращаться. Любое путешествие начинается и заканчивается лишь тогда, когда я пользуюсь этими ключами.

14. Степлер для сим-карт, куплен на eBay . Позволяет превратить обычную огромную симку, для которых уже телефоны не выпускают, в карточку размера микро или нано. Тоже можно выложить, на самом деле. Во-первых, симки я уже не покупаю, а во-вторых, почти у всех мировых операторов есть в наличии либо готовые под размер карты, либо такие же степлеры.

15.Фотокамера Canon Powershot N . Третья камера это резерв и НЗ. Если в двух основных фотоаппаратах одновременно сядут батарейки, отключатся оба мобильника или просто нужно быть максимально незаметным, я беру эту камеру. Вроде лежит ненужным грузом, но пару раз она мне требовалась.

16. Повязка на глаза . Это простое приспособление помогает мне уснуть, когда другие спать не хотят и предаются авиационному чревоугодию или включают свет.

17. Разные кабели и зарядки . Этого добра, как видите, у меня множество. Кроме стандартных зарядных устройств для ноутбука и телефонов, здесь есть переходник для подключения к сети через провод (у новых макбуков нет встроенного порта), разветвитель на три зарядки (microUSB, miniUSB, для старых айфонов), тросик для дистанционного спуска затвора фотоаппарата, разветвитель на две пары наушников.

18. Беруши . Пока ни разу не пригодились, пользуюсь наушниками, но верю, что может прийти момент, Когда я их таки засуну в уши.

19. Мятные карамельки . Когда-то купил пачку леденцов, уже и не помню в какой стране, положил в отделение рюкзака. Они рассыпались, и до сих пор выуживаю конфеты. Иногда приходится кстати.

20. Лекарства . Мини-аптечка представлена тремя медикаментами: цитрамон от головной боли, какие-то таблетки от болей в горле и шипучка АЦЦ.

Ещё в описание не вошли компьютерная мышка, переходник на все виды розеток мира, зарядное устройство для фотоаппарата и беспроводные наушники Sony. Но это уже мелочи.

И да, как вам формат поста? Стоит ещё что-то делать в подобном ключе?

Опытные путешественники перед дорогой даже не задумываются о том, что взять с собой – сборы чемоданов у них давно отточены до автоматизма, а если их разбудить посреди ночи и спросить, какие вещи необходимо взять с собой, они без малейшей запинки ответят на этот вопрос. Но что делать новичкам? В этой статье составлен список вещей, без которых путешествие невозможно, либо же оно будет не столь благоприятным.

Некоторые опытные путешественники даже советуют составлять таблицы в Excel, но на деле сойдут и обычные заметки в телефоне или же, по старинке – лист бумаги. Итак, какие же вещи самые необходимые?

Деньги и документы

Если без одежды, телефона, еды, зарядок и прочей атрибутики путешествие может состояться, пусть и не самое приятное – без документов дальше города уехать однозначно не получится.Наиболее оптимальным вариантом будет сложить их в отдельную небольшую сумочку или в рюкзак, чтобы всегда иметь их при себе и в случае необходимости не копаться в чемодане по полтора часа.

  • паспорта
  • загранпаспорта и медицинские страховки (если путешествие предстоит заграницу)
  • авиабилеты
  • свидетельства о рождении (если предстоит путешествие с детьми)
  • банковские карты или бумажные купюры

Техника

Мало того, что в современном мире при длительном отсутствии техники приходится некомфортно, так в путешествии это точно вещи первой необходимости.

В случае инцидента всегда нужно иметь возможность связаться с родственниками, и, кроме того, на гаджетах обязательно должны быть установлены карты того города, который предстоит посетить. Перед выходом всю технику необходимо зарядить, а память по возможности очистить.

  • мобильный телефон
  • фотоаппарат/видеокамера
  • навигатор (при путешествии на машине)
  • ноутбук/планшет (если в них есть необходимость)
  • зарядные устройства от всех гаджетов

Лекарства

Нередко от непривычной пищи, смены климата или банального солнечного удара можно почувствовать себя плохо, но возможность обратиться в больницу есть не всегда. При хронических заболеваниях лекарства в дорогу должен выписывать лечащий врач.

  • лекарства от головной боли
  • от расстройства желудка
  • пластыри
  • обезболивающее

Предметы личной гигиены

  • расческа
  • бритва и средства для бритья
  • зубные щетка и паста
  • дезодорант
  • влажные салфетки и ватные палочки
  • гигиенические прокладки (женщинам)

Вещи, необходимые для путешествия с грудным ребенком

Маленьким детям требуется особый уход, и путешествия – не исключение. Собирать в дорогу ребенка нужно с повышенной внимательностью.

  • детская аптечка
  • запасной комплект одежды
  • детское питание
  • подгузники
  • детское мыло, паста и крем

Если все вещи сложены в чемоданы, а документы с билетами на руках – то путешествие обещает быть легким и комфортным! Главное, соблюдать минимальные меры предосторожности и получать удовольствие от происходящего.

Дарить стиральную машину банально и неромантично? Вовсе нет, если на дворе 1874 год, и ни у одной из подруг твоей жены такого приспособления нет. В конце девятнадцатого века наблюдался своего рода изобретательский бум, и проектов агрегатов для стирки было очень много. Один из патентов зарегистрировал в США некто Уильям Блэкстоун из Индианы – он занимался выпуском машин для обработки кукурузы и сконструировал стиральную машину, чтобы сделать подарок жене. К моменту создания его детища с деревянным барабаном и ручным приводом (очевидно, что заодно машина с успехом заменяла жене тренажерный зал) в Штатах уже было подано несколько сотен патентов на изобретение стиральных машин, но Блэкстоуну удалось наладить массовое производство своего изобретения. Он переехал в Нью-Йорк и открыл там завод по производству стиральных машин, и вплоть до изобретения в 1908 году стиральной машины с электроприводом, его модель пользовалась спросом (хотя и после тоже – электрические машины были дороги и нескоро попали в серийное производство).

Стиральная машина с механическим приводом. Валики наверху служат для отжима.

От пищи духовной к насущным нуждам домохозяек

Желание помочь любимой жене вдохновило известного австрийского конструктора Петера Миттерхофера, жившего и работавшего во второй половине девятнадцатого века и известного изобретением пишущей машинки, на создание механической мясорубки: до этого для приготовления фарша и рубленых котлет использовался специальный изогнутый двуручный нож. До Миттерхофера, правда, уже была известна довольно примитивная конструкция мясорубки, но изделие австрийского изобретателя было более продуманным.

Мемориальная доска Петерк Миттерхофферу. Мир знает его как изобретателя пишущей машинки, про мясорубку ни слова, а зря!

Первый пылесос оценила женщина

И он даже носит ее имя, а вернее, имя ее мужа – Уильяма Х. Хувера: он перекупил патент благодаря своей жене Сьюзен, которая поверила в потенциал изобретения, провела первые испытания у себя дома и, в общем-то, вдохновила мужа усовершенствовать пылесос и наладить серийное производство. Дело было так: некто Мюррей Спенглер, швейцар из Кантона, маленького городка в Огайо, страдал от астмы и хотел найти решение этой проблемы. Первый домашний пылесос (до этого были большие устройства, работавшие на пару и на бензине) он собрал из подручных средств: мыльницы, вентилятора (двигатель и нагнетатель воздуха), шелковой наволочки (не пожалел ее для мешка-пылесборника) и ручки от метлы. Мюррей решил узнать мнение о своем изобретении своей подруги (по другим данным – родственницы) Сьюзен Хувер, которая была замужем за местным бизнесменом, производившем и продававшем в Кантоне кожевенные изделия. Несколько дней она тестировала прототип у себя дома и убедилась, что он работает. Сьюзан сказала об этом мужу, и мистер Хувер так вдохновился, что купил патент Спенглера и начал производить пылесосы прямо у себя в магазине, попутно совершенствуя материалы и процесс. Через год, В 1908 была основана Компания Hoover.

Эволюция пылесоса Хувер за первые 10 лет производства

Счастливая женщина – счастливое название

Как просто на радостях произнести фразу: «О, это самый лучший кухонный помощник!» По-английски «кухонный помощник» - kitchen aid, и именно так уже почти сто лет называются самые знаменитые в мире планетарные миксеры и кухонные машины. Дело в том, что первая сошедшая с контейнеров партия миксеров была подарена женам сотрудников фабрики – понятно, что и с целью тестирования тоже. Нужно было понять, что думают о технической новинке 1919 женщины. Одна из них пришла в восторг от подарка мужа и сказала как раз ту самую фразу. Вопрос о названии больше не стоял, никто и не думал, что родилось название знаменитого теперь бренда.


У ВАС МОЖЕТ БЫТЬ САМАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ГРАФИКА В МИРЕ, НО ЕСЛИ КОМПОЗИЦИЯ ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО, ВАШ ДИЗАЙН НЕ УДАЛСЯ.

Таким образом, очевидно, что композиция имеет большое значение. Но что такое композиция? Грубо говоря, это пространство, где отдельные элементы должны превратиться в одно целое, и где изображения, текст, графика и цвета формируются в единый дизайн, в котором все сочетается между собой.

Удачная композиция предполагает, что вы упорядочили элементы и правильно их распределили, и это не только выглядит красиво внешне, но также эффективно с функциональной точки зрения. Поэтому давайте пробежимся по основным советам, уловкам и техникам, которые в считанные минуты сделают из вас гуру композиции.

1. АКЦЕНТИРУЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ГЛАВНОМ

Как нам когда-то говорили в школе, распределение акцента - это очень важно. Ключевым элементом любой хорошей композиции является фокус, так как он помогает зрителю в первую очередь сконцентрироваться на самых важных деталях дизайна.

Среди методов привлечения внимания можно отметить масштаб, контраст и указатели, и более подробно о них мы поговорим позже. А сейчас давайте проанализируем приведенный пример.
Это дизайн Мэттью Метца для ритейлера «Nordstrom», поэтому самым важным элементом здесь является модель и ее одежда. Так, модель поместили в центр, а размещенный особым образом текст и отсутствие цветовой палитры помогают сфокусироваться на ее лице и одежде. И затем указатели привлекают внимание к информации, приведенной несколько ниже.

На постере Шоны Линн Панцужен в центре внимания также находится сидящий мужчина. Фокус осуществляется с помощью центрального расположения фотографии, где вокруг человека используется графика, привлекающая к нему внимание.

2. НАПРАВЛЯЙТЕ ВЗГЛЯД ЧИТАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ УКАЗАТЕЛЕЙ

Так же, как вы указываете человеку на что-то, что хотели бы ему показать, направляйте взгляд зрителей с помощью определенного расположения линий и различных фигур. Так вы сможете добиться правильного восприятия вашего дизайна.

Скорее всего, вы уже знакомы с одним из самых распространенных видов указателей - схематичных. В схемах используются линии, которые направляют взгляд с одного пункта на другой в достаточно очевидном порядке. Взгляните на эту открытку с приглашением на свидание, выпущенную Paper and Parcel. Дизайнер решил использовать схематичные указатели для передачи информации в интерактивном и необычном виде.

Кроме того, они могут указывать на какие-то связующие элементы текста или небольшие кусочки информации. Как уже говорилось, сначала вы должны сфокусироваться на главном объекте; но куда вы будете смотреть после? Правильно разместив указатели, вы не только сможете контролировать внимание на основных элементах, но и направлять взгляд вашего зрителя по всему дизайну.

Давайте, к примеру, посмотрим на постер от Design By Day, где используются четкие указательные линии, которые сначала направляют вас к основному элементу (названию), а затем к разным сегментам текста.

Разумеется, нет смысла использовать такие очевидные указатели в каждом дизайне, но это не значит, что нет другого выхода. Найдите какие-то фигуры и линии в используемых изображениях и графических элементах и применяйте их для того, чтобы задавать направление взгляду зрителя.

Подобное можно наблюдать на постере 1 Trick Pony, где правая рука мужчины используется для «переадресации» взгляда от изображения к логотипу, и затем к нижней части изображения. Таким образом, формы изображения могут послужить указателями.

3. МАСШТАБ И ИЕРАРХИЯ

Масштаб и визуальная иерархия - это одни из тех креативных основ, которые могут либо испортить ваш дизайн, либо сделать из него конфетку. Поэтому так важно уметь правильно их применять для создания удачной композиции.

Если говорить вкратце, иерархия - это структурирование элементов в порядке важности. Так, более важный объект вашего дизайна вы можете сделать крупнее и ярче, а вторичные элементы - меньше и бледнее.

Особенно важно учитывать иерархию при написании текста. Для более подробной информации по вопросу иерархии в типографике вы можете обратиться к статье «Почему в каждом дизайне необходимо иметь три уровня типографической иерархии».

Почему в каждом дизайне необходимо иметь три уровня типографической иерархии

Масштаб часто используется для связности элементов иерархии. Крупный масштаб привлекает внимание к определенным объектам, подчеркивая их значимость для правильной коммуникации.

Например, в дизайне этого постера Джессики Свендсен в качестве самого крупного элемента используется увеличенное изображение, что позволяет привлечь максимальное внимание к данному объекту. Заголовок представляет собой самый крупный текстовый элемент, являясь важнейшим элементом информации в данном контексте, в то время как остальная часть текста написана в гораздо меньшем масштабе. Таким образом, масштаб идентифицирует главные объекты дизайна и сохраняет типографическую иерархию.

Масштаб также является невероятно полезным инструментом, когда речь заходит о создании пропорций и чувства размера. Вы можете сделать так, что некоторые вещи будут казаться максимально детализированными, замысловатыми и маленькими, а можете сделать их большими и даже громоздкими.

Взгляните на постер Скотта Хэнсена, где он использует силуэты двух людей, кажущихся очень маленькими по сравнению с необъятным пространством, которое окружает их. Этот прием определенно помогает прочувствовать все величие и масштабы данной сцены.

Создавая контраст между маленьким и крупным элементом в композиции, вы можете добиться самых разнообразных эффектов.

4. СОБЛЮДАЙТЕ БАЛАНС МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ

Баланс - это довольно важная вещь с точки зрения многих аспектов. И, разумеется, ваш дизайн не является исключением.

Но как же соблюсти этот самый баланс в рамках собственного дизайна? Давайте быстренько пробежимся по двум основным типам баланса и приемам его соблюдения.

Во-первых, существует симметричный баланс. Суть его очевидна - баланс дизайна достигается за счет симметрии. Отражая определенные элементы по обеим сторонам (право-лево, верх-низ), вы добиваетесь абсолютной сбалансированности.

Вот пример симметричного баланса. В приглашении на свадьбу Дженнифер Уик использует симметричную композицию, где текст и графика размещены зеркально. Благодаря симметрии приглашение смотрится элегантным, аккуратным и сбалансированным.

Второй тип, который, вероятно, встречается гораздо чаще - это асимметричный баланс. Его название также говорит само за себя - баланс достигается путем асимметричного расположения элементов.

Вот пример удачного использования асимметричного баланса. В своем постере Munchy Potato целенаправленно распределил окружности разного размера по разным областям пространства, добившись таким образом асимметрии.

В приведенном выше примере три центральных окружности являются самыми крупными элементами дизайна, но, тем не менее, они сбалансированы благодаря правильно подобранному шрифту, графике и использованию небольшой текстурной окружности в нижнем углу постера.

Для развития навыков создания асимметричного баланса необходимо думать о каждом элементе как о единице, имеющей свой «вес». Объекты поменьше, соответственно, должны «весить» меньше, а насыщенные текстурами элементы должны «весить» больше, чем однородные. Какой бы ни была цель вашего дизайна, необходимо всегда достигать равновесия среди используемых объектов.

5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА

Вы, должно быть, слышали о взаимодополняющих цветах, но слышали ли вы о взаимодополняющих элементах дизайна? Один из ключевых элементов удачной и эффективной композиции - это тщательный, целенаправленный подбор каждого объекта дизайна, в котором все должно превращаться в единое целое.

Типичная ошибка при создании композиции - это использование изображений, которые не дополняют друг друга. Поэтому, когда вы решаете использовать несколько изображений, всегда проверяйте, оказывают ли они должное воздействие на зрителя, и существует ли между ними необходимая связь. Вот несколько способов достижения этого эффекта.

Используйте снимки из одной фотосессии. Это невероятно легкий способ удостовериться, что изображения будут связными, учитывая, что они сделаны в одном стиле и принадлежат к одному направлению. Например, дизайнеры Jekyll & Hyde и Елена Бонаноми используют данный прием в одном из разворотов журнала Must.

Изображения должны быть в одной цветовой гамме. В настоящее время существует широкий выбор разнообразных фильтров и инструментов для редактирования фотографий, которые помогут вам сделать так, что выбранные изображения будут принадлежать к одной цветовой гамме, и, следовательно, будут взаимосвязанными. A is a Name сделал свой постер полностью черно-белым, чтобы добиться цветовой связи между объектами.

Выбирайте похожие снимки . Старайтесь комбинировать изображения со сходными параметрами и стилем. Например, если одна из фотографий сделана в минималистическом стиле, необходимо использовать подобные снимки. Ниже приведено дизайнерское решение Feint, где во всех подобранных изображениях можно наблюдать определенные «неровности» - разнообразные текстуры, древесные мотивы и холодные оттенки.

Создание хорошего макета также предполагает правильное сочетание текста и графики, где эти элементы взаимодополняют друг друга. Каждый шрифт в различном окружении имеет определенные оттенки и ассоциации - к примеру, четкий, курсивный шрифт с множеством завитков может ассоциироваться с элегантностью и утонченностью. Поэтому старайтесь подбирать шрифт в зависимости от собственных целей и замысла.

Взгляните на постер Адама Хилла для «праздника в честь запутанных отношений между татуировками и старым добрым рок-н-роллом», где мы наблюдаем сочетание традиционных винтажных изображений с заголовком в полужирном курсиве и основного текста, также написанного полужирным шрифтом и с засечками. Шрифт же, использующий тонкие изящные буквы без засечек, вряд ли бы подошел грубоватой рок-н-ролльной графике, и вероятно, не произвел должного эффекта.

6. УВЕЛИЧЬТЕ (ИЛИ УМЕНЬШИТЕ) КОНТРАСТ

Контраст - это невероятно полезный помощник, как для выделения каких-то элементов вашего дизайна, так и для их скрытия. Усиливая контраст, или используя высококонтрастную палитру, вы можете привлечь внимание к определенному объекту. В то же время, уменьшив контраст, вы можете добиться эффекта прозрачности для каких-то элементов, сделав их менее заметными.

В приведенном примере Теболт Джулиан использует высококонтрастные цвета для своеобразного обрамления и выделения центральных изображений, а также полужирный шрифт для привлечения внимания к ключевой информации. Однако он также прибегает к более легкому и тонкому шрифту, благодаря которому другие элементы становятся вторичными.

В то время как в предыдущем дизайне резонирующий цвет используется для привлечения внимания, в следующем примере он служит для скрытия определенного элемента.

Мелани Скотт Винсент в своем постере помещает желтую скрепку на желтый фон, тем самым сводя контраст между задником и объектом к минимуму. В обычном случае вам бы посоветовали так не делать, но здесь такой прием лишь усиливает эффект названия мероприятия «Каждый день проходим мимо».

Таким образом, контраст также может применяться как для «скрытия» тех или иных элементов дизайна, так и для привлечения к ним внимания. Поэтому используйте этот инструмент, опираясь на ваши цели и пожелания к дизайну.

7. ПОВТОРЯЙТЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА

Повторяйте за мной: «Повторение сопутствует успешной композиции».

Для поддержания согласованности и последовательности в вашем макете, старайтесь использовать какие-то определенные элементы из одной секции в других местах. Скажем, можно несколько раз использовать один и тот же шрифт или графический мотив. Постарайтесь с помощью перетекающих из одной секции в другую элементов придать вашему дизайну связность.

Повтор элементов - это ключевой фактор при многостраничных макетах. Этот прием позволяет страницам перетекать из одной в другую, создавая между ними параллельную связь.

В качестве примера рассмотрим дизайны для журналов, разработанные Мауро Де Донатис и Елизаветой Ухабиной. Здесь композиция каждого разворота одинаковая, разница лишь в содержимом, цветовом оформлении и используемых изображениях. Повтор композиции позволяет читателям привыкнуть к формату и быстрее обрабатывать информацию.

Помимо этого, повтор может также стать ключевым фактором при разработке композиции для всего одной страницы. Повторно используя графические элементы, вы можете поддерживать связность в дизайне.

Здесь повторяются некоторые стили шрифтов, графика и линейность, что помогает связать между собой элементы и добиться желаемого эффекта. Если бы автор дизайна вдруг решила использовать где-нибудь в середине какие-нибудь чертежные розовые элементы с полужирными линиями, ни о какой связности не могло бы быть и речи. Но она решила использовать для текста маленький размер, минимизировала цветовую гамму и сохранила графические элементы в изящной простоте, поэтому дизайн вышел удачным.

При разработке дизайна записывайте всю информацию об используемых шрифтах, линиях, цветах и т.д., и старайтесь использовать их повторно для объединения вашего макета в единое целое.

8. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О БЕЛОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Чтобы обидеть белое пространство, достаточно назвать его «пустым местом». Пустота предполагает, что она должна быть чем-то заполнена, и поэтому она не «выполняет свою работу» должным образом. Но это не одно и то же.

Когда белое пространство используется целенаправленно, оно помогает повысить четкость и ясность вашего дизайна: когда более нагруженные и замысловатые части композиции сбалансированы белым пространством, ваш дизайн начинает дышать.

Например, взгляните на дизайн, выполненный Cocorrina. Белое пространство помогает достигнуть баланса между картинкой, текстурой и текстом, что придает дизайну изысканность и чистоту.

Итак, как же лучше использовать белое пространство?

Уменьшите масштаб графических элементов. Благодаря этому, вы сможете создать больше белого пространства вокруг центральных элементов, и при этом не выйдете за рамки изначального дизайна. Для наглядности взгляните на дизайн открытки с кулинарным рецептом от Serafini Creative, где основные элементы целенаправленно уменьшены для создания прекрасного обрамления из белого пространства.

Не пытайтесь заполнить все белое пространство. Как уже было сказано, белое пространство - это не пустое место, оно служит определенным целям, поэтому не пытайтесь заполнить каждый его кусочек.

В качестве примера можно привести дизайн веб-сайта от Creative Web Themes, где для презентации товара используется одно изображение, заголовок с полужирным начертанием, две небольшие линии текста и ссылка на дальнейшую информацию. Благодаря такому простому плану и большому количеству белого пространства каждый элемент имеет собственную территорию и может «дышать», что позволяет дизайну выглядеть опрятно и оказывать должный эффект на зрителя.

При создании дизайна всегда спрашивайте себя, все ли элементы на 100% необходимы. Нужен ли весь этот текст, обязателен ли ярко-голубой заголовок, нужны ли все 3 изображения? Удаляя лишние частички из макета, вы можете создать более точный дизайн, который будет только выигрывать за счет белого пространства.

9. ВЫСТРАИВАЙТЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА

При создании композиции, включающей множество объектов, не стоит хаотично размещать их на странице, ведь выстраивание элементов - это быстрый и легкий способ превратить ваш дизайн в конфетку.

Взгляните на этот идеально выстроенный дизайн из журнала, созданный Huck. Благодаря четкому построению элементов дизайн выглядит отчетливо и точно, он очень удобен при чтении и приятен с эстетической точки зрения.

Последовательное и четкое выравнивание элементов поможет вам также выстроить определенный порядок среди многих объектов. Так, если вы используете большое количество изображений, текста и/или графических элементов, выравнивание должно стать вашим лучшим другом.

Особенно важно умение применять выравнивание при работе с текстом. Существует множество способов это сделать, но одним из лучших остается выравнивание по левому краю, так как для большинства зрителей этот вариант наиболее удобен для чтения и понимания прочитанного.



10. РАЗДЕЛИТЕ ДИЗАЙН НА ТРЕТИ

Правило третей - это простой метод, с помощью которого дизайнеры могут разделить макет на 9 равных частей. Там, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии, находятся точки фокусировки.

Дизайнер Уилльям Бичи решил поиграть с этим правилом в своих работах (пример ниже). Его дизайн выглядит эффектно и привлекает внимание за счет того, что на каждом пересечении находится определенная точка фокусировки. Бичи также отмечает, что «Когда вы помещаете объекты не в центр дизайна, а на его периферию, картинка становится живой и интересной».

Использование правила третей поможет усовершенствовать композицию вашего дизайна, так как это один из наиболее быстрых и простых способов размещения и структурирования элементов.

Взгляните на дизайн Гаджана Ваматева для National Geographic и подумайте, как здесь применяется правило одной трети. Скорее всего, вы заметили, что линии (если бы они были) пересекались бы на точке фокусировки каждого из изображений: двух путешественниках на первой картинке, и большой птице - на второй. Линии бы также пересекались на текстовых рамках, привлекая внимание к тексту и предложению прочитать дальнейшую информацию.

Если после долгих часов работы над дизайном он вам наконец покажется эффективным, постарайтесь разделить его мысленно на части и увидеть глубинную структуру. Есть ли там деление на трети? Или он строится на основе другой разметки? Так или иначе, вы можете просматривать различные примеры разметки и черпать вдохновение из них.

ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ

При создании композиции следует обращать внимание на многие вещи. Если вы еще начинающий дизайнер, вам скорее всего придется приложить немало усилий и потратить много времени на попытки систематизирования и перемасштабирования объектов, затем снова на их переразметку и т.д., но это нормально.

А у вас есть какие-нибудь хитрости для работы с композицией? Или, возможно, вы знаете примеры каких-нибудь дизайнов с высокоэффективной композицией? В любом случае, не стесняйтесь делиться своими мыслями и идеями по этому поводу в комментариях

Композиция, правила композиции.


Самое обсуждаемое
Ажурный песочник для сына иль дочки Вязаные песочники для новорожденных спицами Ажурный песочник для сына иль дочки Вязаные песочники для новорожденных спицами
Перерасчет пенсии за большой стаж работы Перерасчет пенсии за большой стаж работы
Последняя редакция закона «О страховых пенсиях Последняя редакция закона «О страховых пенсиях


top